Собеседование на "5 с плюсом"
На протяжении десятилетий постсоветского периода рынок труда в России уже сложился и функционирует. Каждый день сотни людей принимают решение о смене места работы. И с момента принятия такого решения оказываются перед необходимостью решить массу стратегически важных вопросов о своей дальнейшей профессиональной судьбе.
Сложность ситуации заключается в том, что на рынке труда каждый из нас выступает своего рода товаром, имеющим определенную цену. По рыночным законам эта цена определяется качеством самого товара (типом и качеством полученного образования, весомостью имеющегося профессионального опыта, уникальностью приобретенных профессиональных навыков), а также региональными особенностями соотношения спроса и предложения. Понятно, что само по себе наличие товара еще ни о чем не говорит. Он может быть продан за достойное вознаграждение, а может уйти за бесценок или остаться совсем невостребованным.
Некоторые из нас находят обидной саму необходимость «продавать» свои деловые качества и профессиональные знания и навыки. Однако опыт показывает, что всякий товар может быть выгодно продан, а если он отличается высоким уровнем качества — тем более.
Оригинальность ситуации в том, что соискатель выступает еще и в роли продавца, который имеет существенное преимущество — он сам выбирает своего покупателя. Безусловно, «продать» свой профессионализм первому попавшемуся работодателю за копейки — это не дело, но самостоятельно произведенный мониторинг предприятий и выбор потенциально наиболее выгодных из них, грамотно проведенные переговоры с представителями работодателя, имеющие результатом работу вашей мечты могут только предметом вашей гордости. Совершать такую сделку сегодня приходится многим из нас. Так давайте разберемся, как осуществить ее достойно и выгодно.
Искать работу сегодня приходится многим из нас. Так давайте разберемся, как пройти эту дорогу достойно и с максимальной выгодой.
Помните, что цель работодателя — найти сотрудника, обладающего подходящими профессиональными навыками и человеческими качествами. Ваша цель — доказать, что вы как раз являетесь этим сотрудником.
Самый важный момент — личная самопрезентация в процессе собеседования. Личная встреча с работодателем — чрезвычайно ответственное событие, от которого зависит ваше будущее. И именно в этой ситуации ваше умение произвести благоприятное впечатление может сыграть решающую роль.
У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.
У нас до сих пор принято встречать по одежке. Можно обладать массой достоинств, но если вы не умеете себя подать, окружающие вряд ли вас высоко оценят.
Ваша убедительность зависит от целого ряда факторов, таких как, ваш внешний вид, ваше поведение и манеры общения и ожидание вознаграждения.
Существуют общие для всех ситуаций принципы влияния на людей:
- Подходящая случаю одежда усиливает общее впечатление.
- Твердый уверенный вид заставляет предполагать большую внутреннюю силу.
- Умение производить впечатление уверенного в себе человека увеличивает вероятность получить требуемое
- Личный контакт усиливает влияние
- Ожидание вознаграждения делает человека более поддающимся влиянию.
Подведем итоги
Центральная линия поведения в ситуации собеседования — демонстрация уверенности в себе. Внешним выражением уверенного и психически уравновешенного человека является хорошая непринужденная осанка (прямая спина, легкость движений и т. д.). Человек, потерявший уверенность в себе, выглядит перегруженным и ослабевшим. Работает о обратный механизм: уверенность в себе является таким качеством личности, которое способно снимать внутреннее напряжение и демонстрировать знание своих целей, возможностей и способностей. Это просто. Ведь на протяжении всего времени собеседования вам постоянно приходится говорить о предмете, в котором вы разбираетесь лучше всех. Тем более, что ход собеседования в большинстве случаев вполне предсказуем.
И помните, что залог вашего успеха — приветливость и улыбка!
Комментарии